Уже много лет идея вести основной документ о трудовой деятельности работника в электронном виде, витала в воздухе.
И вот, наконец, соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ вступили в силу. Электронная книжка теперь будет почти у всех работающих граждан. Но применение нового формата вовсе не делает недействительными бумажные документы. Они по-прежнему в ходу.
До окончания 2020 года работодатель обязан был предупредить сотрудников о необходимости подать заявление по поводу перехода на электронный формат. Конечно, далеко не все это сделали.
Кто подал такое заявление, для тех будет использоваться только электронный формат. Для тех, кто не подал такое заявление – тоже электронный, но при этом все записи будут дублироваться и в обычную трудовую книжку.
Особые условия предусмотрены для тех, кто впервые поступает на работу в 2021 году. Для них уже не будет старого формата, только – электронный.
Законодатели убеждают, что новый форма лучше и удобнее старого, кроме того, он значительно снизит нагрузку на кадровые службы предприятий и организаций.
В новом документе будут фиксироваться те же самые данные, что и в старом:
- Данные работника, наименование работодателя
- Дата допуска к работе
- Номер приказа и трудового договора
- Дата расторжения договора о работе.
Новый закон предусматривает несколько способов, как можно получить выписку из электронной трудовой книжки. Это можно сделать, подав запрос в следующие сервисы и службы:
- МФЦ
- Портал Госуслуги
- Пенсионный фонд.
Выписка будет представлять собой обычную бумажную справку с необходимой информацией. Такую же справку можно получить в организации, где трудится гражданин.
Старую книжку ни в коем случае не нужно выбрасывать. Она обязательно пригодится, когда человек будет выходить на пенсию. В электронной версии этого документа будут содержаться лишь сведения о трудовой деятельности, начиная с 2020 года. А все остальные периоды деятельности придется подтверждать традиционным способом.